Тренинги

StoryTelling: Искусство блестящего рассказа

Дмитрий Устинов
Дата: 5 октября 2014 г.

Время: с 10:00 до 20:00

Место: Литейный пр. д.55, конференц-зал «Центра графики и книги»

 «StoryTelling» – дословно это трансляция историй, особый жанр ораторского мастерства, можно перевести его как «искусство рассказа». В жанр сторителлинга входит все, что имеет сюжет – истории из жизни, интересные случаи, притчи, поздравления, тосты, анекдоты. Даже сказки, на которых мы выросли, и басни, которые учили в школе – тоже относятся к этому жанру. Но далеко не все люди умеют привлекать внимание в рабочем коллективе, в компании, быть интересными, владеть речью. Часто даже содержательные и глубокие люди отмалчиваются и отсиживаются, не знают, как себя подать, стесняются выступать, считая, что ничего интересного для других рассказать они не могут.

А становятся «звездами» те харизматические личности, которые умеют быть «душой компании», красиво говорить, которые за словом в карман не лезут. Они умеют великолепно рассказывать увлекательные истории, убедительно подавать случаи из жизни, делать из анекдотов маленькие шедевры, а из поздравлений настоящий праздник. Человек с хорошо поставленной речью производит сильное впечатление, он лучше продвигается по карьере, с ним хотят дружить, с ним все хотят иметь дело и строить личные отношения. 

В чем сила? Сила сторителлинга в том, что человеческое сознание воспринимает хорошо рассказанную оратором историю «всерьез», т.е. переживая вместе с ним, визуализируя происходящее, ассоциируя себя с героями, подобно тому, как это происходит и при просмотре кинофильма. Сила воздействия рассказа беспредельна, как беспредельно воздействие на сознание людей искусства кино. Почему вождь пролетариата важнейшим из искусств считал кино? Именно потому, что кинофильм, как и хорошая история, всегда выразителен, увлекает слушателей, хорошо запоминается, оказывает сильное влияние на сознание, в художественной форме красиво доносит главные идеи и содержание.

Для нашего мозга нет принципиальной разницы, сам ли человек побывал в этой ситуации или это всего лишь рассказ. Хороший рассказ полностью погружает человека в переживания, заставляет его испытывать эмоции, делает его живым участником этого «кинофильма». В результате через этот жанр речи гораздо нагляднее и яснее можно донести любую установку, ценность, идею, даже мировоззрение, поскольку слушатель воспринимает ее уже «как свою». В сторителлинге заключена волшебная сила искусства! Сторителлинг — это еще и один из первых способов передачи мудрости, чем прославились великие философы древней Греции Сократ и Эзоп. Именно они одни из первых использовали эту волшебную силу. Библия же продемонстрировала, как этот жанр работает в масштабах человечества.

Чем ценен жанр сторителлинга? Чем он полезен для современного человека и в чем его эффективность?

Во-первых, это харизма, авторитет, привлекательность. Владение этим жанром даст вам возможность стать более интересным, ярким и харизматичным человеком. Известно, что хороший оратор влюбляет в себя всю аудиторию. И мужчина, и женщина, владеющие словом, всегда выразительны, обаятельны, даже сексуальны, и пользуются успехом в любом коллективе и в личном общении. Считается, что ораторское мастерство, в некотором смысле – это соблазнение публики, и сторителлинг обладает здесь наибольшими ресурсами.

Во-вторых, эффективность в деловой сфере. Убеждающая яркость презентаций Стива Джобса, ставшего легендой мирового бизнеса, во многом базируется на эффективном использовании методов сторителлинга. На этом жанре строиться успешная аргументация в продажах, презентациях, мотивационных и вдохновляющих выступлениях. За счет наглядности историй,  иллюстраций, притч, примеров, анекдотов в тему – повышается в разы и личная харизма оратора, и эффективность убеждающих речей. Хорошо рассказанная история заменяет десятки скучных фактов и часы тоскливой теории. А красиво поданная притча прочно ассоциируется с главной идеей выступления и запоминается надолго.

В-третьих, повышением влиятельности. Хороший руководитель – это прежде всего мотиватор. А сторителлинг – мощнейший инструмент мотивации, управления, влияния на сотрудников, воодушевления персонала. Истории обладают наибольшей наглядностью, и, как следствие, максимальной убедительностью и силой внушения. Воспитательная роль поучительных историй наглядно доказана еще дедушкой Крыловым, на баснях которого выросли целые поколения. Сторителлинг — это еще и один из первых способов передачи мудрости, что оставило в истории таких великих философов человечества как Сократ и Эзоп. Именно они одни из первых использовали 

В-четвертых, сторителлинг – это творчество, это возможность научиться делать любую историю интересной. А хороший оратор обязан уметь это делать. Благодаря этому жанру у участника расширяется палитра его речевого инструментария, повышается артистичность, появляются новые краски ораторского мастерства, дающие творческое удовольствие оратору и вызывающие восхищение слушателей. 

В-пятых, сторителлинг – это инструмент наведения транса. Выдающийся психолог, гуру психотерапии Милтон Эриксон один из первых открыл удивительную силу поучительных историй и исцеляющих притч. В психотерапевтическом направлении под названием «Сказкотерапия» используются те же принципы. В любой ситуации нашего ежедневного общения есть элемент влияния через транс, даже если мы об этом не знаем. Основы сторителлинга и гипноза являются общими.

Тренинг рекомендуется для тех, кто уже проходил тренинги Дмитрия Устинова по ораторскому искусству и для начинающих. Для опытных ораторов это возможность освоить новый богатый пласт ораторского мастерства, повысить образность речи, отработать свежий речевой инструментарий. Для начинающих ораторов тренинг интересен хорошей возможностью повысить ораторскую уверенность, научиться держать внимание публики и производить убедительное впечатление.

На тренинге вас ждет:
  • изучение композиции сюжетного рассказа,
  • освоение выразительных средств речи,
  • отработка речевых инструментов оратора,
  • практика на жанрах личных историй, заимствованных сюжетов,
  • освоение притч, анекдотов, тостов,
  • получение обратной связи с помощью товарищей по группе и ведущего.
Мы усиливаем свое ораторское мастерство, осваиваем работу с публикой, учимся увлекать и вовлекать публику, тренируемся на всех видах жанра сторителлинга. 
  
Становитесь харизматичными! 

Дата: 5 октября 2014 г.

Время: с 10:00 до 20:00

Место: Литейный пр. д.55, конференц-зал «Центра графики и книги»

Стоимость участия - 7500 рублей.

Подробности об участии в тренинге узнавайте по тел:
 +7 (911) 716 41 11
Или регистрируйтесь, нажав ниже на кнопку «ЗАПИСАТЬСЯ». Мы обязательно Вам перезвоним и ответим на все вопросы.


Запишитесь на заинтересовавшее Вас мероприятие или закажите его


* indicates required

Подпишитесь на нашу рассылку. Только для подписчиков! – советы для принятия правильных решений на рынке бизнес-тренингов, секреты и опыт.