Последняя статья
22 июня 2015 Знаете ли вы ответ на главный вопрос о своей жизни

 Сегодня я обращаюсь только к тем, кто находится в поисках своего истинного призвания. Или чувствует, что ...

Все статьи

Статьи

23 мая 2010

Интервью с Глебом Архангельским

1. Глеб Алексеевич, вы являетесь первым в России MVP в области Outlook. Вы считаете это признанием своих заслуг или стимулом к дальнейшей работе по популяризации данного приложения Microsoft Office?

Скорее всего и то, и другое. Мне очень приятно, что мои книги, выступления о том, как управлять временем, используя Outlook, получили высокую оценку и я оказался одним из 25-ти MVP по Outlook в мире. Но это и стимул к дальнейшей работе, ведь Outlook пока используется далеко не так хорошо, как хотелось бы. Многие люди и компании пользуются только электронной почтой, в лучшем случае базовыми возможностями календаря, и это огромный резерв развития и поиска новых резервов времени. 

Для меня совершенно особое ощущение, когда участники тренингов приходят в восторг, видя, что их рабочий график может быть удобным и разноцветным, задачи – собранными в одно место и упорядоченными, контакты – внесенными в едином формате в единую систему, а не разбросанными по визитницам. Ведь время – самый ценный, невосполнимый ресурс, и сделать время более наглядным, удобным – серьезно облегчает жизнь. Кстати, вот мой календарь в момент работы над этим интервью:



2. Ваша компания «Организация времени» оказывает услуги консалтинга в области тайм-менеджмента. Когда к вам обращается большинство компаний: в период роста бизнеса, или когда предприятие уже укрепило свои позиции на рынке и встает вопрос о развитии за счет правильного использования внутренних ресурсов?

Среди наших клиентов примерно половина – крупные зрелые корпорации, с выстроенным менеджментом, прописанными бизнес-процессами и т.п. Другая половина – компании малого и среднего бизнеса, быстро растущие, как правило без четких процедур, с размытым распределением обязанностей. Для быстро растущих компаний актуально помочь руководителям преодолеть сверх-нагрузки роста; для зрелых – найти дополнительные резервы внутренней эффективности. И, для тех и для других, не менее важная задача – сделать работу людей и планирование их времени удобными, а не просто эффективными.

3. Вы написали книгу «Формула времени. Тайм-менеджемент на Outlook 2007», проводили многочисленные тренинги по данной теме, даже для сотрудников Microsoft. Как думаете, почему пользователям недостаточно просто прочитать справку по программе или информацию на официальных сайтах?

По одной простой причине: ни одна справка по программе не даст информации о том, как извлекать из программы БИЗНЕС-ПОЛЬЗУ, как использовать ту или иную техническую функцию программы для реального планирования и управления. 

Например, в справке можно прочитать, как создать категорию в задачах. Но что это должна быть за категория? «Подчиненные»? а может быть отдельная категория на каждого подчиненного? «Филиалы»? а может быть «Регионы», или «Региональные поставщики»? Или, можно прочитать в справке, как раскрасить встречи календаря в разные цвета – но что это за цвета? И вот знание о том, что синим цветом удобно раскрасить «жесткие» встречи, а зеленым «бюджетированные», и знание о том, чем жесткое планирование времени отличается от бюджетирования – это и есть наша экспертиза в тайм-менеджменте.

Поэтому в названии нашего тренинга и моей книги «Тайм-менеджмент на Outlook» важны обе составляющие: и тайм-менеджерское знание, и знание Outlook. Саму программу мы изучаем также очень серьезно, поскольку технические инструкции, к сожалению, очень бедны. Хрестоматийный пример, который я привожу на тренингах, после того как мы в течение 2-х часов настраиваем удобную панель задач рядом с календарем (раскрашиваем важное в красный цвет, группируем по категориям, сортируем задачи по срокам и т.д. – как выглядит моя панель задач, можно посмотреть на скриншоте ниже). Официальная инструкция по настройке этой панели звучит так: «кликните правой кнопкой мыши на заголовке – выберите «настроить текущее пользовательское представление» — настройте текущее пользовательское представление». А в этом «настройте», на минутку, 7 меню, в каждом из которых по 3-5 следующих подменю с сотнями (!) возможностей, вплоть до ручного редактирования SQL-запросов. 

Автор: Глеб Архангельский


Запишитесь на заинтересовавшее Вас мероприятие или закажите его


* indicates required

Подпишитесь на нашу рассылку. Только для подписчиков! – советы для принятия правильных решений на рынке бизнес-тренингов, секреты и опыт.